Вкладка Lube

Закладка “Lube”. Здесь задается коэффициент трения между листом и инструментами.

2014-03-09_160247

Блок Lubrication состоит из вариантов распределения (нанесения) смазки и значения коэффициента трения.

Constant — определяет коэффициент трения постоянным на всех операциях и на всех поверхностях.Это самый часто используемый вариант.

Здесь Standard стоит по умолчанию, которым задается единое значение коэффициента трения для всех поверхностей контакта лист/инструмент. Lubrication -> constant -> user defined: 0.1”

Above/Below — определяет верхнее и нижнее ограничения по трению на поверхностях.

Table — выбрав эту опцию, можно задать таблицу значений трений в разных областях.

Рекомендации по использованию коэффициента трения разнятся от источника к источнику, по этому рекомендуется подбирать значание под себя пользуясь соответствующей литературой.

например согласно исследованиям авторов Lu Dehong, Gu Mingyuan, Shi Zhongliang. в работе «Materials transfer and formation of mechanically mixed layer in dy sliding of metal matrix composites against steel. Tribology Letters»,  Крагельский И.В. Трение и износ., и  J.M. Hutchings. в работе  «Trobologian properties of metal matrix composites»    известно что трибохарактеристики при сухом трении относительно плохо изучены, но они могут значительном меняться в зависимости от сплава. Например, коэффициент трения АКМ(аллюминий композитного материала)  по твердой стали составляет 0,1-0,2 в сравнении с 0,25-0,4 для матричного сплава в тех же условиях. Коэффициент трения тонких пленок мягких металлов на твердой подложке обычно составляет 0,3 и менее и может заметно снижаться по мере повышения нагрузки. Что подтверждается материалами из работ авторов R. Ostvik, W. Ruch. в  «Friction and wear poperties of aluminium matrix composites». при проведении испытаний с целью сравнения фрикционного поведения, в том числе коэффициентов трения, различных комбинаций материалов в условиях, моделирующих работу тормозов. Серия состояла из 5ти двухминутных тормозящих воздействий, разделенных периодами в 1 минуту, когда нагрузка снималась, при нагрузке на палец в 240Н в условиях охлаждения сжатым воздухом.

  А так же крупное исследование, связанное с разработкой тормозного диска из алюминиевого композита для локомотива Shinkansen и анализ совместимости материалов такой трибопары выполнены японскими исследователями в работе авторов N. Yoshie, T. Tsujimura, K. Takao, A. Watanabe, E. Nishii. материала «The development of aluminum alloy composite brake disk for Shinkansen» После предварительных исследований износа по схеме палец-диск и небольших испытаний при высоких скоростях для диска авторы работы так же выбрали композит на основе алюминиевого сплава 5083 (системы Al-Mg-Mn: Mg=4,4%, Mn=0,7%, Cr=0,15%), упрочненого 5 вес% SiC

Так же в работе Штрикмана М.М. и авторов «Фрикционная сварка листовых конструкций из алюминиевых сплавов 1201 и АМг-6» проведены экспериментальные исследования соединений сплавов AMг6 и 1201.

В принятых допущениях и коэффициентах в том числе у нас обычно руководствуются рекомендациям авторов работы Алексеев Н.М., Горячева И.Г., Добычин М.Н., Мелашенко А.И., Транковская Г.Р. из работы «О движении вещества в пограничном слое при трении твердых тел.» Которые считают что «… общепринятое понятие трения скольжения применимо при рассмотрении явления только на макроуровне. На микроуровне в его основе лежат волновые процессы локального нормального отрыва, а на мезоуровне – трансляционно-ротационное движение» и поскольку проводимые в работе исследования проходят именно на макроуровне, все параметны будут рассматриваться именно на основе макроуровня.

 В общем же,если не хотите вникать и изучать литературу, для стального листа можно использовать значение коэффициента трения 0,15; при деформировании алюминиевого листа – 0,18