Создаем демонстрационный технологический процесс.

Итак, необходимые инструменты загружены. Теперь необходимо  задать расположение инструментов в пространстве, задать размеры заготовки, её материал и.т.д. Для этого воспользуемся вкладкой  “process generator” во вкладке “Model” главного окна.

Заходим Model → process generator, в появившемся окне «Simulation type» необходимо выбрать тип моделирования, расположение инструментов, толщину листа, тип расчета… Выбираем Simulation type – incremental . Затем соответствующее расположение инструментов и направление действия гравитации gravity direction “downwards”, вид автопозиционирования auto-positioning -> none . Задаем толщину заготовки Sheet thickness равной 0,8 мм.  Расчет и все геометрические построения будем делать по средней линии, для этого выбираем тип моделирования по средней линии «no offset». Задаем все параметры как указано на рисунке ниже

image010

 Затем нажимаем OK. Закладку Title  оставим без изменения. В разделе blank задается геометрия, материал и свойства заготовки. Для начала зададим геометрию заготовки. Наша заготовка имеет форму круга,  для её создания воспользуемся кнопкой “arc” и зададим там радиус (НЕ ДИАМЕТР!) заготовки Radius -> 45 мм . Нажимаем ОК. Всё в том же разделе blank указывается инструмент, на котором будет лежать заготовка. В нашем случае заготовка должна быть расположена на матрице, далее она будет прижата к ней прижимом и пуансон начнет процесс вытяжки. Все тела (заготовка, инструменты) являются телами вращения, поэтому они должны иметь одну ось симметрии. Поэтому смещение по осям отсутствует (circle defined position 0;0 on “die”  заготовка лежит на матрице и имеет с ней общую ось симметрии). Толщина детали уже ранее задавалась и должна равняться 0,8 мм “Thickness: 0.8”. Теперь зададим материал заготовки. Наша заготовка выполнена из материала В открывшемся редакторе материалов выберите из любой папки что Вам ближе по вкусу, у меня это Europe — Aliminium — 5182_0.mtb Подтверждаем. Остальные параметры в разделе “blank” нужны для задания более сложной геометрии. Подробнее останавливаться на них мы не будем. Раздел должен выглядеть примерно как на рисунке ниже.

image011

На вкладке “Tools” присваиваются геометрии. Сначала будем задавать геометрию матрицы (die). Нажимаем кнопку Reference

image012

в Current geometry выбираем  матрицу по названию нашего файла 1-die_1-part. Нажимаем Select objects, причем Part, Fill, Binder должны быть нажаты. Нажимаем OK. Внимание! На вкладке Part, Fill, Binder должны быть нажаты только для 1-die_1-part. Тем самым мы задаем матрице всю геометрию, и только этому инструменту должна принадлежать импортированная геометрия. Поэтому рекомендую поменять 1-die_1-part на остальные инструменты и посмотреть, если в них нажаты эти же клавиши, то их нужно отжать. Это надо сделать, чтобы избежать ошибок присвоения одной и той же геометрии разным частям штампа. В итоге для матрицы в окошке Current geometry голубым должен светиться только файл матрицы

image013

 Убедившись, нажимаем ОК. Переходим в закладку “punch” для задания геометрии пуансона. Всё происходит аналогично заданию геометрии матрицы. Выбираем Reference tool geometry 

image014

и в разделе Current geometry выбираем “2-punch_1-part”. Так же присваиваем ему все части геометрии Нажимаем “Select objects”. Part, Fill, Binder должны быть нажаты только для “2-punch_1-part”. Во всех остальных инструментах они должны быть отжаты. Только “2-punch_1-part” на данной вкладке должно светиться голубым цветом. Далее ОК. Точно так же задается и геометрия прижима. Переходим в закладку “binder”.Выбираем Reference tool geometry  и в разделе Current geometry выбираем “3-binder_1-part”. Так же присваиваем ему все части геометрии. Нажимаем “Select objects”. Part, Fill, Binder должны быть нажаты только для “3-binder_1-part ”. Во всех остальных инструментах они должны быть отжаты. Только “3-binder_1-part ” на данной вкладке должно светиться голубым цветом. Далее ОК. Но на вкладке “binder” для прижима необходимо ещё указать центр давления. Внизу “Requires for force controlled tools only” задаем “no columns”. 

Закладка “Lube”. Здесь необходимо задать коэффициент трения между листом и инструментами. По умолчанию (Standard)  задается единое значение коэффициента трения для всех поверхностей контакта лист/инструмент.  В нашем случае будем использовать коэффициент трения равный 0,1 “Lubrication -> constant -> user defined: 0.1”

В закладке Process задается гравитация, процесс смыкания инструментов и непосредственно сам процесс вытяжки. В этой закладке уже предварительно определен процесс вытяжки на прессе двойного действия.  Для начала рассмотрим вкладку “gravity” Главное для нас здесь это “tool control”.Нажимаем “show all”, для того, чтобы увидеть все инструменты, и присваиваем инструменту “die” значение “stationary” а инструментам “punch” и “binder” значение “non-active

image015

Это означает, что матрица зафиксирована и на ней под действием гравитации лежит заготовка, пуансон и прижим пока недоступны. Далее на вкладке “closing” происходит операция опускания прижима на заготовку. Опять же нажимаем “show all”, для того, чтобы увидеть все инструменты, и присваиваем инструменту “die” значение “stationary”, присваиваем “punch”  значение “nonactive”, а прижиму “binder” задаем движение “displcmnt-> v=1.  Внизу вкладки в разделе “duration” (длительность) ставим галку “Until closure” (до соприкосновения) и выбираем соприкасающиеся объекты. Closing tools:  “binder” -> “die”  как на рисунке

image016

Далее переходим на последнюю вкладку “drawing”. Нажимаем “show all”, для того, чтобы увидеть все инструменты и присваиваем инструменту “die” значение “stationary” , присваиваем “punch”  значение движения “displcmnt-> v=1 ,а прижиму “binder” задаем необходимое усилие для предотвращения искажений формы фланца.

image017

Задаем “binder” значение forceP=1 МПа во вкладке при нажатии кнопки “force”. Там мы задаем инструмент, относительно которого будет создаваться давление “relative tool->die. Далее нам удобнее задаться не силой прижима, а давлением, поэтому выбираем  “ force/pressure: constant initial pressure”. И далее задаем значение  “constant pressure -> value: 1” 

image018

Далее нажимаем “set”. Пуансон должен двигаться до тех пор, пока не сомкнется с матрицей. Затем процесс движения должен остановиться. Поэтому задаем ограничение по движению. Внизу вкладки в разделе “duration” (длительность) ставим галку “Until closure” (до соприкосновения) и выбираем соприкасающиеся объекты. Closing tools:  “punch” -> “die” 

image019

Закладка “Control” задает параметры расчета. Рассмотрим вкладку “main”.Основные параметры, необходимые здесь для моделирования, это точность “Accuracy” и параметры заготовки (оболочка/мембрана) ”Element formulation”. В “Accuracy” следует выбрать “rough”. Это сэкономит время моделирования, и вы сможете увидеть ваши ошибки, если таковые имеются. ” ”Element formulation” должен быть задан как оболочка”Elastic plastic shell”. Но при обучении это не обязательно “Bending enhanced membrane” существенно ускоряет процесс, но недостаточно раскрыто показывает результат моделирования.   Еще одна вкладка, которая нас будет тут интересовать это вкладка результатов “Rslts

image020

 Здесь указываются данные, которые пользователь хотел бы видеть после моделирования (скорости течения металла, утонение, напряжения,  деформации и.т.д).   Включите всё. клавишами “All on”.Далее все вкладки и разделы заполнены и можно приступить к процессу моделирования первой операции