Операция Drawing на примере отбортовки.

По своей сути моделирование процесса отбортовки ничем не отличается от моделирования процесса вытяжки. Мы так же задаем матрицу и пуансон для операции отбортовки. Устанавливаем заготовку на матрице и начинаем процесс отбортовки.

Загружаем необходимые инструменты. В нашем случае геометрия для матрицы и пуансона будет одинакова. Нажимаем вкладку “model” в главном окне программы. Выбираем “Geometry generator”: FileImport и выбираем папку, где находятся файлы инструментов, выбираем файл с геометрией “bort.igs”. Нажимаем ОК. “Geometry generator” теперь можно закрыть.

Теперь нам необходимо создать инструменты в программном комплексе AutoForm 4.0 и синхронизировать с ними нашу геометрию. Для этого открываем  “Model” → “process generatorв главном окне программы. Там переходим на вкладку “tools”. Здесь мы будем создавать два новых инструмента: пуансон и матрицу для отбортовки. Для начала создадим матрицу. Для этого нажимаем внизу вкладки “Add tool” (добавить инструмент). Так как мы уже знаем, что данный элемент должен обладать свойством матрицы, то сразу присваиваем ему эти свойства. “Use settings of tool -> die” . Далее нажимаем “add tool” . Инструмент создан. Теперь нужно присвоить ему имя и геометрию. Как вы видите в появившемся разделе “Tools” появилась новая вкладка “tool 6”. Присвоим ему имя “die_3” в поле “Tool name”.

Далее присваиваем геометрию. Подробно, о том, как это делается, описано в соответствующей главе. Выбираем Reference tool geometry и в разделе Current geometry выбираем “5 — bort — part”. Так же присваиваем ему все части геометрии Нажимаем “Select objects”. Part, Fill, Binder должны быть нажаты только для “5     — bortpart ”. Во всех остальных инструментах они должны быть отжаты. Только “5 — bortpartна данной вкладке должно светиться голубым цветом. Нажимаем “OK”. Повторяем процедуру создания инструмента в разделе “tools” только теперь мы будем создавать инструмент со свойствами пуансона. Для этого нажимаем внизу вкладки “Add tool” (добавить инструмент). Перед вами появится окно создания инструмента ”add tool”. Там выбираем ”use settings of tool”, но вместо “die” мы должны выбрать свойства “punch”.“Use settings of tool -> punch”. Далее нажимаем “add tool”. Переименовываем инструмент в “punch_3” и присваиваем ему геометрию, такую же, как и для матрицы. Выбираем Reference tool geometry и в разделе Current geometry выбираем “5 — bort — part”. Так же присваиваем ему все части геометрии Нажимаем “Select objects”. Part, Fill, Binder должны быть нажаты только для “5        — bortpart ”. Во всех остальных инструментах они должны быть отжаты. Только “5 — bortpartна данной вкладке должно светиться голубым цветом. Нажимаем “OK”. Теперь раздел “tools” имеет ещё 2 новых инструмента. В разделе “process” необходимо создать новый шаг. Для этого нажимаем внизу раздела ”add process step”.Далее в появившемся окне мы должны задать тип операции, и её место в общем процессе.

Здесь нам надо задать операцию по установке нашего полуфабриката после последней операции на матрицу для следующей операции. Для этого используется тип “positioning” (установка). Теперь нам необходимо задать место этого шага. Очевидно, что он идет после всех предыдущих шагов, поэтому “insert position”  должен иметь вид  “insert after cutting” (шаг создается после последней операции пробивки отверстий). И далее нажимаем “add process step”. Наша задача осесимметричная и поэтому никаких смещений производить не нужно. Всего лишь перенесем заготовку на матрицу. Для этого в “sheet translation” (перенос заготовки) зададим положение “on: Die_3”. Теперь необходимо задать следующий шаг, который будет выполнять непосредственно отбортовку после установки в матрицу.

image027

Для этого опять же выполняем ”add process step”, в разделе ”type of process step” задаем тип операции “Drawing” (вытяжка). Теперь нам необходимо задать место этого шага. Очевидно, что он идет после всех предыдущих шагов, поэтому “insert position”  должен иметь вид  “insert after positioning2” (шаг создается после установки заготовки на матрице). И далее нажимаем “add process step”. Теперь, как и в других операциях необходимо задать         взаимодействие инструментов. В появившейся вкладке “drawing3” как и в предыдущих случаях, нужно нажать “show all” для того, чтобы увидеть все инструменты. Так как инструменты предыдущей операции здесь нам не нужны, то мы должны сделать их не активными. Для этого ставим инструментам “die”, “punch” , “binder”, “die_2”, “punch_2”  значение “non-active”. Активными будут у нас инструменты “die_3” и “punch_3” Матрица зафиксирована, поэтому присваиваем ей значение “неподвижно”.”Die_3: stationary”. А пуансон наоборот, движется в сторону матрицы со скоростью “1”. “Punch_3: displcmnt velocity: 1”. Движение это происходит пока пуансон и матрица не сомкнется, поэтому задаем ограничение по движению. Внизу вкладки в разделе “duration” (длительность) ставим галку “Until closure” (до соприкосновения) и выбираем соприкасающиеся объекты. Closing tools:  “punch_3” -> “die_3”. Это означает, что операция остановится после того, как пуансон дойдет до матрицы и, соответственно, произведет операцию отбортовки. Все вкладки и разделы заполнены, и можно приступить к процессу моделирования. Для этого в окне “Process generator” нажимаем “file” -> ”save” для сохранения операции. И мы полностью готовы к запуску процесса моделирования. Для запуска в окнеProcess generator” нажимаем “job” -> “start simulation”. Не забываем сохранять результаты.